Значение и смысл ом намо бхагавате васудевая мантры. Московский центр интегральной йоги имени шри ауробиндо гхоша - практика - мантрика Ом намо бхагавате васудевая значение

Если вы хотите избавиться от негативных мыслей, тяжести на душе и нервного напряжения, стоит почитать Ом Намо Бхагавате Васудевая, обращенную к богу Васудеве.

Васудева - отец Кришны

О божестве

Вся религия индуизма построена вокруг нескольких богов, одним из которых является Кришна. Кришна сошел на землю, чтобы показать людям, что хорошо, а что плохо. Васудева является отцом Кришны. В переводе с санскрита — «божественная обитель». В некоторых писаниях имя Васудевы трактуют как место обитания всех живых существ. Второе значение его имени — «богатство», причем духовное. В буддизме лучший путь освобождения от привязанности к физическому миру и раскрытия духовного – чтение мантры Васудевы.

Сила влияния

Это двенадцатислоговая мантра используется для того, чтобы получить новые знания, очистить сознание и наполнить его истиной. Чтение мантры дает духовное освобождение от привычных рамок и границ. В иудаизме говорят, что ежедневное чтение этого текста может избавить от бесконечных перерождений и подарит душе вечную свободу. Повторение стиха смягчает карму, убирает поточные проблемы для того, чтобы мы могли увидеть истину и делать правильный выбор.

Мы, наш мир, события, время – космическая вибрация. Вселенная – бесконечная вибрация, а жизнь — лишь материальное выражение этих самых колебаний. Благодаря чтению этой песни, мы создаем дополнительные вибрации, которые способны влиять на остальные.

Текст и значение

Ом Намо Бхагавате Васудевая обращена к обители всех живых существ, самому Васудеве. В переводе с санскрита это означает:

«Мой великий Бог Шри Кришна, потомок Васудевы, всевидящая Личность Бога, я склоняюсь в уважении перед Тобою».

Разберем ее по слову, так как каждый звук имеет свое значение:

  • «Ом» - самый важный звук в буддизме, обозначающий все во Вселенной;
  • «Намо» - звук обращения, привлечения внимания божества и Вселенной;
  • «Бхагавате» - буквальный перевод обозначает «Глава Вселенной», «тот, кто есть божество»;
  • «Васудевая» - имя божества, к которому мы обращаемся.

Мантра Васудевая на санскрите

Ом Намо Бхагавате Васудевая стоит читать каждый день по 108 раз. Кришна писал, что каждый, кто будет читать ее каждый день, будет взят под опеку Кришны, что он готов всегда прийти на помощь, он готов взять обязанность за вас, от вас нужна только вера. Мантры читаются по 108 раз, потому что в буддизме это особое число:

  • Единица обозначает единство;
  • Ноль обозначает суть бытия и его отсутствие;
  • Восьмерка показывает цикличность

Также помните, что мантры стоит напевать, а не просто проговаривать. Таким образом, вы создаете космические вибрации, которые влияют на жизнь. Нельзя читать мантры в плохом настроении, так как вы насыщаете все вокруг себя этим.

Настройтесь на позитивную волну, примите комфортную позу и позвольте почувствовать своему сердцу и уму, как песнь пронизывает вас и все вокруг.

Может, мантра Ом Намо Бхагавате Васудевая и не перевернет вашу жизнь с ног на голову, но она точно даст вам почувствовать первозданную гармонию с собой и всем окружением.

Садху (практикующий), читай мантры осознанно, и ты не встретишь препятствий на пути йоги!

Материнская мантра

«Ом намо Бхагавате»


Перевод:

Ом – Три Мира и Запредельное, как форма Господа.
намо – в почтении склоняюсь.
Бхагавате – Высочайшее.

Шримад Бхагаватам 1.1.1

Концентрация:

я (проявляющийся как Три Мира и Запредельное)
полностью раскрываюсь перед Высочайшим.

Материнская мантра Без музыки Скачать
Материнская мантра С музыкой (быстрая) Скачать
Материнская мантра С музыкой (медленная) Скачать

Силой Гаятри является Свет божественной Истины. Это мантра Знания.
Гаятри-мантра – это мантра, позволяющая принести свет Истины на все планы существа.
Шри Ауробиндо «Письма о йоге» Том 3, стр 298.

ОМ БХУР БХУВА СВАХА

ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ

БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ

ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ

Ригведа – 3. 62

Перевод:

ОМ – Три Мира и Запредельное, как форма Господа
БХУР – Бху лока – физический план
БХУВА – Бхува лока – средний мир. Прана Шакти
СВАХА – Сварга лока – Небеса
ТАТ – То
САВИТУР – Духовное Солнце
ВАРЕНЬЯМ – Достойный поклонения, желанный
БХАРГО – Сияние, Духовная Лучезарность, дарующий Мудрость
ДЭВАСЬЯ – Божественная Реальность
ДХИМАХИ – Мы медитируем
ДХИЙО – Буддхи, духовный разум
ЙО – Который
НАХ – Наш
ПРАЧОДАЙАТ – Просветит.

Концентрация:

На Свет, дающий Божественную природу Мудрости и Блаженства.


Мантра в исполнении Екатерины Смирновой

Гаятри Без музыки Скачать
Гаятри С шумом моря Скачать

Гаятри Шри Ауробиндо

Мантра написана рукою Шри Ауробиндо.
On Himself, р. 513

ОМ ТАТ САВИТУР ВАРАМ РУПАМ

ДЖЙОТИХ ПАРАСЬЯ ДХИМАХИ

ЙАННАХ САТЬЕНА ДИПАЕТ


Перевод:

ОМ – Три Мира и Запредельное пространство, как форма Господа
ТАТ – То
САВИТУР – Духовное Солнце
ВАРАМ – Совершенный
РУПАМ – Форма
ДЖЙОТИХ – Свет, Сияние, дарующее Мудрость и Блаженство
ПАРАСЬЯ – Наивысший
ДХИМАХИ – Мы медитируем
ЙАННАХ – Который Нас
САТЬЕНА – Истиной
ДИПАЕТ – Просветит.

Концентрация:

Ом – мы осознаем себя как проявление Трех Миров и Запредельного, Созерцаем То Духовное Солнце, которое начинает проявляться в нас в своей Совершенной Форме. На Его Высший Свет, дарующий Мудрость и Блаженство, мы медитируем. Пусть он осветит нас светом своей Истины.

Й ога является одним из мощнейших инструментов на пути духовного развития личности. Но в наше время йогу приравняли к физкультуре, и на занятиях не всегда преподаватели рассказывают, для чего всё же нужна йога и что это всего лишь один из этапов на пути развития.

В древние времена йогу давали, когда человек уже был в определённом сознании, в определённой традиции и был с Учителем. Этот человек этично относился к миру (Яма), этично относился к себе (Нияма), и это гарантировало, что он не будет делать ничего такого в практике ради своего эго, что может разрушить его тело. Йогой же он занимался для общения с собой и мирного раскрытия своего потенциала. В древние времена всё это знали и использовали йогу «по назначению».

Работать с телом и сознанием можно по-разному. Очень сильное воздействие идёт через вибрацию звуков. При произнесении определённого звука наши физические и энергетические тела начинают резонировать с частотой этого звука, и результатом становится изменение на физическом и психологическом уровнях. Ярчайшим примером, демонстрирующем влияние слов и звуков на состояние человека, являются молитвы и мантры .

Раскроем более подробно понятие мантры. Мантра представляет из себя особое сочетание нескольких звуков или слов/стиха на санскрите, обладающее способностью воздействовать особым образом на состояние человека. Именно поэтому в мантре так важно сочетание звуков, резонанса, ритма и тональности при произношении. В отличие от простого слушания мантр, их пение даёт возможность тотально сосредоточиться на звуке (ум сосредотачивается на объекте почитания и становится однонаправленным; звук и ритм работают на уровне вибрационного воздействия, возвышая и очищая энергию и сознание) и входить в особое блаженное и возвышенное состояние (включается сердце). Тем самым пение мантры превращается в постоянную молитву, форму медитации и поклонения Богам.


Мантры являются средством обращения к Богам, ведь санскрит считается языком высших сил. Мантры никак не соотносятся c гунами (качествами) этого мира. Мантры в своей основе чисты, свободны, не имеют признаков, вечны, просветлённые и являются воплощением святости.

Пропевая мантры, мы распространяем благие вибрации вокруг себя и очищаем, меняем пространство на благо всех живых существ, всего человечества.

В этой статье мы рассматриваем одну из трёх важнейших мантр индуизма, посвящённых Богу Шиве, а конкретнее мантру Рудре (одному из образов Шивы). Рудра разрушает невежество и иллюзию реальности мира, тем самым побеждает омрачения людей и приводит к их духовному росту – «Oṁ namo bhagavate rudrAya» ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЙЯ.

Но перед описанием самой мантры, её перевода, значения и других аспектов, немного познакомимся с Богом Шивой, ведь его считают Богом богов небесного пантеона.

Бог Шива (санскр. śiva) является одним из самых глубоких, сострадательных, сложных и загадочных проявлений Единого Верховного Существа, упоминание о котором присутствуют в разных религиях. Шива воплощает в себе одновременно как разрушительное, так и создающее начало. Он является чистой любовью, светом, энергией и сознанием, творцом, хранителем и разрушителем всего существующего, оживляя Вселенную изнутри. Он – Абсолютная Реальность, вне времени, вне формы и вне пространства. Согласно священному тексту Шива-Пуране, Бог Шива признаётся создателем Брахмы и Вишну и вместе с ними входит в верховную триаду божеств (тримурти ).

Шиву изображают с длинными волосами и синей кожей, на нём накидка из шкуры тигра (указывает на целомудрие ), на шее присутствует змея (указывает на мудрость и вечность) и лунный серп – над головой (указывает на то, что он полностью контролирует свой ум). На лбу изображается третий глаз (око мудрости).

Образ Шивы также дополняют:


Есть множество рассказов, притч и исследований о том, как Шива получил имя Рудра. Мы приведём лишь некоторые наиболее интересные и познавательные.

Индийские писания

Одна из легенд гласит, что однажды Брахма начал медитировать, чтобы обрести сына. И вот, после тысячи лет медитации он обнаружил на своих коленях ребёнка. Брахма от счастья расчувствовался, но ребёнок почему-то заплакал и весь дрожал от плача.

«Скажи мне, сынок, почему ты плачешь?» – спросил его Брахма.

«Мне нужно моё имя», – произнёс ребёнок в ответ.

В тот же миг Брахма дал ему имя Рудра, которое означает «тот, кто всё плачет и плачет». Но через несколько минут ребёнок снова заплакал.

«Почему ты опять плачешь?» – спросил отец.

«Мне нужно ещё одно имя», – ответил ребёнок.

Брахма согласился и наградил его ещё одним именем – Пинаки. Но ребёнок снова почему-то заплакал.

Тогда Брахма дал ему другое имя – Бибола. Потом – Тришуладхари, означающее «держащий Трезубец», и т. д.

Всего Брахма дал ребёнку восемь имён.

В ответ на это ребёнок спросил отца: «Ты дал мне столько имён! Что же мне с этими именами делать? Какое выбрать?»

Брахма ответил ему: «У всех имён, которые я тебе дал, есть своё особое значение. Каждое воплощает одно из твоих божественных качеств, и я хочу, чтобы ты проявил все эти качества здесь, на земле».

Разумеется, со временем ребёнок проявил все свои божественные качества, в том числе и качество имени Рудра.


Ещё одна история (Бхагавата Пурана, кн. 3, гл. 12)

Всё началось, когда Брахма произвёл на свет 4-х великих мудрецов: Санаку, Сананду, Санатану и Санат-кумара.

Когда его сыновья появились на свет, Брахма сказал им: «Сейчас, дети мои, вам надо произвести потомство».

Однако, не уступая в мудрости своей своему создателю, мудрецы понимали законы этого материального мира и на призывы создателя никак не отвечали, а желали лишь одного – освобождения. И просьба отца осталась без ответа.

Этот отказ сыновей выполнить просьбу отца вызвал в Брахме гнев, который он с трудом сдерживал, но который со временем только увеличивался. Пока Брахма сдерживал гнев, он концентрировался на межбровье, и благодаря этому появился «Нерождённый» (Аджайата) – ребёнок сине-красного цвета. Ребёнок вскричал: «Дай мне имя, отец мой, и укажи мне место, мою родную обитель!»

Чтобы успокоить своего ребёнка, Брахма ответил: «Не кричи, мой сын. Да будут успокоены все твои переживания. Я нарекаю тебя Рудрою, «Ревущим». Местом твоим будет самая высокая вершина земли. И сможешь ты управлять мыслями всякой твари: от небожителя до ничтожной былинки. Будешь пребывать ты в сердце живого существа, его чувствах и жизненных соках, а также в небе, воздухе, огне, воде, земле, солнце, луне!»

В великом эпосе «Махабхарата» (Дронапарва, гл. 173) мудрец Вьяса, составитель священных текстов, наставляя воина Арджуну, рассказывает ему о значении почитания Шивы-Рудры: «Предайся всецело Тому Богу, изначальному Источнику всего сущего, Владыке вселенной, Махадэве, величайшему Духу, единственному Господу, приносящему благо, трёхокому и могучерукому, именуемому Рудрой! Ибо нет существа в трёх мирах, равного Ему! . . . Те люди в этом мире и те другие, что стремятся достичь небес, - все те, кто преданно почитает дающего дары, божественного и благостного Рудру».

Свидетельства отечественных учёных

В книге «Древность: Арьи. Славяне» индолог Н. Р. Гусева показывает общность индуистского Шивы и славянского Рода: «Древние славяне высоко чтили и бога по имени Род. Он был сильным и гневным владыкой неба, проливал на землю дождь,.. с его именем, связаны такие слова, как «руда» (кровь), «рудый», «рдяный» (красный, рыжий, бурый) и ряд других. Но вот в Ведах воспевается некий бог по имени Рудра. Подумаем, созвучны ли только имена Рода и Рудры? Нет, их сближают и другие черты. Рудра также бог неба и громов. Он мощен и гневлив. Он – бог-воин, обладающий красно-бурой кожей, а в санскрите слова «рудх», «рудхира» означают «быть красным, кровавым», что прямо совпадает с приведёнными славянскими словами, сопоставимыми с Родом. Видимо, … бог Род-Рудра был совпадающе близким в условиях общности или тесного сближения племён славян и арьев.


Придя в Индию, арьи встретились там с верой в местного, аналогичного по функциям и значению знакомому им славянскому (а возможно, в какой-то мере и их собственного) Роду, а именно с богом, носившим местное незнакомое им имя. Уподобив его местному темнокожему населению, они сначала дали ему имя Шива – «тёмно-серый, сивый»… От него, как и от Рода, зависела жизнь и гибель всей земли. Судя по всему, арьи не стали противопоставлять ему Рудру, столь на него похожего. Наоборот, в своём стремленьи (и уменьи) строить общий для всей страны круг богов они уже в ведические времена соединили этих сходных богов под общим названием Рудра-Шива (да тем более, что и описывается Шива как бог с тёмно-бурой, а то и с белой кожей). До сих пор в Индии поклоняются Шиве под этим двойным именем, соединяющим его с бесконечно отдалённым от него Родом ».

Ведические писания

Главным первоисточником сведений о религии древних ариев являются Веды , поэтому обратимся к ним с целью найти описание Бога Рудры-Шивы. Существует четыре сборника (самхиты) или части (турия) Вед:

  1. Риг Веда Самхита («Веда гимнов»).
  2. Яджур Веда Самхита («Веда жертвенных формул»). Позже разделили на две части:
  • Кришна Яджур Веда (объяснения и толкования мантр интегрированы в основной текст и обычно следуют сразу же после каждой мантры).
  • Шукла Яджур Веда (тексты и формулы, необходимые для совершения жертвоприношений, идут в тексте, а их пояснение и философское толкование выделены в отдельный текст «Шатапатха-брахману»).
  • Сама Веда Самхита («Веда песнопений»).
  • Атхарвана Веда Самхита («Веда заклинаний»).
  • Первый раз слово Шива появляется в тексте самой древней из четырёх Вед, в Ригведе и её разделе «Шатарудрия» (или «Гимн Ста Рудрам» ). В ней впервые в гимне обращаются к грозному Рудре , Богу Богов среди Арийских божеств, повелителю грозы и ветров марутов, Лесному Охотнику, Страшному в Своём гневе, с чёрным животом и красной спиной, с иссиня-чёрными волосами, заплетёнными в узел, одетому в звериные шкуры и стремительному, «как дикий разъярённый зверь».


    В Яджур-веде большое количество гимнов уже посвящено Рудре, «Шива» здесь становится одним из основных эпитетов Рудры.

    «Вознесите эти хвалебные гимны Рудре, Самовластному Богу с натянутым луком, с быстролетящей стрелой, Неодолимому, одолевающему всех, Создателю с разящим оружием! Да услышит Он нас!» (Ригведа 7. 46. 1).

    «Эта речь, что слаще сладкого, возглашается для Отца Марутов, для могучего Рудры. Даруй нам, о Бессмертный, пищу смертных! Смилуйся над нами, над нашими детьми и нашими внуками!» (Ригведа 1. 114. 6-7).

    «Того, Кто даёт много, истинного Господа», именуют Его «Владыкой этого необъятного мира», просят изгнать прочь ненависть, болезни и нужду, уничтожить «всё мерзкое», в т. ч. и «повреждения, насылаемые другими богами», потому что, как восклицает гимн, «нет, никого, о Рудра, сильнее Тебя!» (Ригведа 2. 33).

    Везде в этих писаниях Шива неизменно высоко превозносится, и почитание его будет залогом земного благополучия и конечного спасения души. Шива здесь становится первопричиной вселенной, как самое высшее и одновременно самое низшее, как начало и конец, и самое главное, что Шива (Рудра) признаётся Богом богов небесного пантеона, Всевышним Богом.

    Упоминания о Шиве также присутствуют под разными именами и в различных проявлениях практически у всех народов и племён Евразии: Род – у славян, Один – у скандинавов, Водан – у германцев.

    Полная мантра Рудре называется «Шри-Рудрам» – ведический гимн (Стотра), в нём Рудра-Шива отождествляется с Парабрахманом . Другие названия мантры (гимна): Рудра-сукта, Шри Рудрапрашна, Рудра-упанишад, Шатарудрия, Рудрадхьяя, Намакам, Чамакам

    В «Шри-Рудрам» перечислены все имена Бога Шива. У него всего 108 имён (сахасранам), такие как Махадева, Шанкара, Хара, Шамбху, Садашива, Рудра, Шулапани, Бхайрава, Ума-Махешвара, Нилакантха, Трилочана, Трьямбака, Вишванатха, Чандрашекхара, Ардханаришвара, Махешвара, Нилалохита, Парамашива, Дигамбара, Дакшинамурти и другие.

    Оцените статью

    Валерий Коньшин
    • – Слово Мантра произошло от слияния первых слогов двух слов: Ман (ум) и Траяте (освобождение).
    • – Наши эмоции, чувства, переживания, беспокойства по тому или иному жизненному событию, наши привязанности к кому-либо – всё это иллюзия, или Майя. Майя проявляется через время, желания, ограниченные знания и т. д. Если просветлённый потакает своим слабостям и желаниям, это приводит человека к ложным мыслям и, как следствие, к неверным решениям и действиям, за которые приходится порой горько расплачиваться, тем самым он сильнее погружается в Майю, и его побеждают омрачения. В дальнейшем омрачённое сознание уже не стремится к Истине и освобождению, не хочет стать лучше, и это в итоге приводит к духовному тупику. Вся жизненная энергия тратится впустую на сожаления, излишние переживания, зависть, злобу, раздражение, ненависть и тому подобные негативные явления. И так и не увидев действительности, а видя только очевидное, мы вновь и вновь погружаемся в Майю. Живя постоянно в этом нескончаемом круговороте жизни, мы теряем самое дорогое – теряем время, теряем жизненную энергию, пока однажды, очнувшись, мы не начинаем понимать, как много было потеряно и растрачено впустую. В этот момент приходит понимание и суть Майи.
    • – Тримурти – объединение Брахмы, Вишну и Шивы в верховную триаду (тримурти), отвечающую за сотворение, сохранение и разрушение вселенной.
    • – Одна из легенд гласит, что однажды жёны мудрецов воспылали страстью к Шиве, мудрецы разгневались и наслали на Шиву тигра, которого он победил и взял его шкуру. Тем самым признаётся, что тигр символизирует похоть, а тигровая шкура на Шиве показывает победу Шивы над вожделением, его целомудрие.
    • – Одна из легенд гласит, что язык санскрит появился, когда Шива играл на барабане дамару. Бой барабана дамару соответствует ритму сил, которые создавали этот мир, при этом обе его половинки обозначают мужское (лингам) и женское (йони) начала. Соединение же двух этих частей обозначает то самое место, где зародилась жизнь. Приведём несколько значений звука барабана дамару: 1) Звук дамару – это звук творения и появления всего мира. 2) Звук, который издавал даммару бога Шивы, назывался Нада. Этот звук появился ниоткуда, из небытия. Шива начал танцевать под него, и так был сотворён мир. 3) При помощи инструмента Шива создал звук и затем передал его сыну Ганешу. В этот момент передачи получается музыка. 4) В звуках дамару собрана вся мощь биения и ритма сердца.
    • – Лингам – это «знак, метка», одно из обозначений Шивы. Поскольку Шива отвечает за аспект разрушения вселенной, то лингам обозначает место, в котором объекты растворены после распада Вселенной, после чего Шива поддерживает и отправляет Вселенную в небытие. Поэтому уместно считать, что Шивалингам олицетворяет самого Бога. Шивалингам воплощает в себе идею «бесформенности» и «всеформенности», объединение женского и мужского начал. Верхняя часть Лингама – это питха, она обозначает мужское начало; основание Лингама – это йони, она обозначает женское начало. Вершина Шивалингама в форме сферы также включает в себя тысячу голов (у Шивы тысяча голов, тысяча глаз, тысяча рук и ног). По сторонам цилиндрического тела расположены его лики, глаза и руки. Круглое основание олицетворяет его ступни. Таким образом, Шивалингам является воплощением всеобъемлющего Пуруши (Пуруша – это существо, из тела которого была создана Вселенная по индуистской мифологии). Стационарные лингамы обычно высечены из камня и состоят из трёх частей. Нижняя часть в виде квадрата зовётся Брахмабхага и представляет Брахму-творца. Средняя часть, восьмиугольная, зовётся Вишнубхага и представляет Вишну-вседержителя. Две эти части являются основанием. Рудрабхага – выступающая часть, на которой совершались культовые церемонии. Поэтому она также зовётся Пуджабхага. На Пуджабхага наносятся линии, которые называются брахмасутра и означают три гуны.
    • – Основным принципом касательно мировозрения в ведизме и индуизме является принцип абсолютной недвойственности: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман - одно и то же». Все Боги, разные существа, демоны и вообще весь мир, согласно Ведам, включены в космическое тело Единого и Абсолютного Бога (Брахмана) или проще: «Всё – в Боге, и Бог – во всём», «весь мир наполнен Шивой». Всепроницающий Единый Бог упоминается и как безличный Абсолют-Брахман, и как Личностный Бог (Бхагаван) Рудра, и более собирательно – как Все-Боги Вселенной (вишвадева).
    • – Нанди является прислужником, стражем порога обители Шивы. Он также является и средством для передвижения Шивы. Он также символизирует сатсангу: когда вы находитесь среди мудрецов, вы обязательно сможете познать Бога, мудрецы покажут вам путь к Нему. Они уничтожат все препятствия, подстерегающие вас на этом пути. Они рассеют ваши сомнения и укрепят в вашем сердце спокойствие, знание и способность к распознанию. Сатсанга – это та единственная возможность, способная привести вас к смелости и бессмертию. Даже если общение с мудрецами будет достаточно малым, это всё равно будет считаться великим благом для обычного человека, потому что благодаря сатсанге человек начинает верить в существовании Бога. Общество мудрецов защищает человека от его мирских искушений и разбивает его самскары (означает зачатки наклонностей и импульсов из предыдущих рождений, которые должны развиться в этой или в следующих реинкарнациях).
    • – Парабрахман (parabrahman) - верховный или всеобщий дух, верховное существо. Первопричина, Верховный Вселенский Дух, Верховное Существо, Абсолют.
    • – Max Müller, Rig-Veda Sanskrit-Ausgabe mit Kommentar des Sayana (aus dem 14. Jh. n. Chr.), 6 vols., London 1849-75, 2nd ed. in 4 vols. London 1890 ff.

    Мантра Ом Намо Бхагавате Васудевая состоит из 12 слогов, поэтому ее можно именовать двадаша-акшара-мантрой. По времени появления этот священный текст превосходит вайшнавские учения сампрадая.

    В этой теме:


    В тексте Пуран, а именно в Бхагавате-Пуране она отмечается как главная.

    Значение мантры

    При обращении к мантре у каждого мыслящего человека возникает вопрос, что дает мантра Ом Намо Бхагаватэ, что она значит. Примерный перевод данного текста звучит, как «Выражаю почтение господу Васудеве». Так называют Кришну, потому что он принадлежал династии Васу и был сыном Васудевы.

    Эта мантра — промежуточное звено в общении с Богом, она дает возможность обратиться к Кришне, озариться божественным светом и вселенской любовью. По сути, это обращение к источнику всего существующего на земле. Если вести дословный перевод, то получается следующее.
    1. Ом – Я прошу Бога.
    2. Намо – Я повинуюсь Богу.
    3. Бхагаватэ – у Бога есть власть все успокоить. Бхагаватэ может переводиться как «тот, кто станет Богом» или как «мужское начало».
    4. Васудевая – оно из имен Кришны.

    Ом Намо Бхагавате Васудевая – способ очиститься, познать высшие ценности, развить воображение, память, интеллект. Но ее благое воздействие на человека не ограничивается сферой духовности, интеллекта. Благоприятные обстоятельства будут окружать материальную сторону жизни человека, который читает эту мантру. Это и самореализация, и успех в делах, и гармоничные отношения с миром. Такое воздействие связано с высшим значением божественной сущности.

    Бог находится везде, чистота его сознания наполняет весь мир без исключения. Именно это должен почувствовать тот, кто обращается к мантре Ом Намо Бхагавате Васудевая. Еще одна сфера влияния мантры Ом Намо Бхагавате Васудевая – интуитивные способности. Развитие интуиции дает человеку возможность лучше ориентировать в мире. И самое главное – получение психологического равновесия, которого так трудно достичь в наше время.

    Правила чтения мантры

    Обращение к мантре Ом Намо Бхагавате Васудевая должно быть регулярным. Читать ее нужно не менее 15 минут в день. В этом случае результат можно будет почувствовать довольно быстро. Результат у всех получается разным. Но в любом случае он положительный и приятный как для самого человека, так и для его окружения. Кто-то наполнится внутренней красотой, кто станет удачливым. Все, что будет приходить благодаря тяжелым трудам, будет быстро увеличиваться вдвое благодаря сакральному тексту Ом Намо Бхагавате Васудевая.

    Для получения желаемого результата каждое слово нужно произносить четко, красиво, напевно. Ошибки недопустимы. Некоторые считают, что между мантрами и христианскими псалмами есть много общего. Это тексты, помогающие установить связь с Богом. Следовательно, к каждому звуку нужно относиться очень бережно. Ведь в отличие от псалмов, где на первом месте стоит смысл, в мантрах намного главнее звук. Именно сочетание звуков вызывает нужные колебания в звуковой ткани Вселенной. В сочетании звуков Ом Намо Бхагавате Васудевая кроется возможность отправить свои мольбы к богу Кришне.

    При этом «Ом» больше произносится не как «Ом», а ближе к «Аум», где «А» — это материальный мир, «У» — Энергетический мир, «М» — духовный мир. В целом «Ом» символизирует единство 3-х миров. Далее должен следовать непроизносимый звук, который символизирует Запредельный мир, стоящий отдельно от единства 3- миров. «Намо» говорит о преклонении и почтении, звучит спокойно, ровно. «Бхагавате» может означать нечто Возвышенное. Произносится на повышении голоса. Так, работая над звуком, можно добиться того, что высшие силы услышат вашу мольбу и Ом Намо Бхагавате Васудевая будет звучать в вашем сердце не напрасно.

    Она может освободить наши умы и настроение от плохих мыслей. Регулярная практика прочтения учит нас полной духовной свободе: она может избавить от цикла перерождений и помогает нам реализовать себя как воплощение трансцендентного божественного начала.

    Смысл Ом Намо Бхагавате Васудевая

    Ом Намо Бхагавате Васудевая — мантра, олицетворяющая, поклонение богу, Бхагавате Васудеве. Мантра,где упоминается имя какого-то бога, признана самой сильной. Одна из таких Ом Намо Бхагавате Васудевая. Эту мантру еще называют «двенадцатислого вая». Ом Намо Бхагавате Васудевая появилась перед тем, как возник четырёх вайшнавских сампрадай. Эта мантра по описаниям ее функций может усилить развитие разума и раскрыть сознание.

    Отказа от всего остального и всех идей праведности предаться мне (Кришне) исключительно. Я (Кришна) избавлю вас от всех грехов, не отчаивайтесь.

    Кришна также провозгласил «Каждый должен читать Ом Намо бхагавате васудская ежедневно, потому что я буду стоять за ним. Я отвечаю на зов сердца немедленно и неизменно. Посмотрите на меня, как на свою обязанность. Я готов для тех, кто стремится к своим обязанностям. Верьте в положительное в меня».

    Ом намо бхагавате васудевая известна, как мукти, или освободительная, мантра. Это мощная духовная формула для достижения свободы. Последовательное использование этой мантры, в конечном счете, может даже освободить нас от циклов перерождения. Таким образом, она смягчает карму, поэтому мы можем делать истинный выбор в нашей жизни. Правда, выбор, а не просто реагировать на желания неприязнь.

    Все мы, что есть, вибрация. Весь космос колебательный континуум, и воплощенная жизнь — материальное выражение колебательного потока. Когда этот колебательный поток нарушается, дисбаланс приводит к созданию дисгармонии в окружающей среде или отсутствие легкости в физиологии.

    Вибрация через речи — главное в этой традиции. Пение помогает поставить нас в равновесие.

    Мантра санскритского слова со многими смысловыми оттенками:

    • инструмент ума;
    • божественная речь.

    Другой, более поэтический взгляд на пение мантры: Практика мантры на самом деле объединяет плоть тела со звуком. Тонкие клетки сложных пучков нервов подвергаются постоянному воздействию, захватывает плоть вибрациями божественного звука.

    Значение мантры бхагавате васудевая

    Есть несколько переводов значения мантры намо, главный перевод посвящен богу Кришне и звучит вот как: «Господь, да достигну я твоих лотосных стоп».

    Иначе мантра переводится как: «О мой Господь Шри Кршна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Tобой».

    Если человек хочет повиноваться стихии Вселенной или поклониться ей, то он произносит Намо.

    Бхагавате – имеет три значения: первое на санскрите звучит, как «Господь вселенной». Второе – означает «тот, кто становиться божественным». Третье –переводиться как «мужское начало».

    Васудевая – означает нареченное имя бога Кришны сына Васудевы, он представляет древний род Васу. Васу – древний род название переводиться как «добрый». Это каста богов, каждый из которых представляет определенный природный феномен. Все боги Васу входят в древнеиндийский пантеон богов, состоящий из 33 небожителей.